Внимание!

С 1 апреля  открывается продажа электронных билетов на экскурсии в музей на май. Записи по телефону больше не будет!

 Новый прайс музея  (вступает в силу с 1 апреля)

Отдел(ы):

Отдел Новейшей русской литературы и литературы русского зарубежья

Старший научный сотрудник Отдела Новейшей русской литературы и литературы русского зарубежья

Кандидат филологических наук (МГУ 24 февраля 2005 г.)

Работает в ИМЛИ с 2011 г.

Работает в отделе с 2011 г.

Старший научный сотрудник отдела в 2011 г.

Руководитель исследовательского проекта «Творчество В.В. Маяковского. Текст и биография, изображение и слово. Сборник статей и публикаций» (РГНФ, 2015-2016)

Область научных интересов: авангард, Маяковский, Лунц, условный театр, новейшая драма

Плановые исследовательские проекты:

Участие в работе текстологической комиссии по подготовке ПСП В.В.Маяковского, выявление и составление библиографии писем Маяковского, текстологическая подготовка и написание научного комментария к стихотворениям Маяковского 1929 г. (т.4), подготовка писем Маяковского

SPIN РИНЦ 3622-9394

https://imli.academia.edu/TatianaKupchenko

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Присутственные часы: вторник 15.00 - 18.00

 

Основные научные статьи:

  1. К вопросу о жанре метадрамы (Л. Лунц «Обезьяны идут!») // ХХ век. Проза. Поэзия. Критика. (сборник) Вып. IV. М., 2003. С. 68-109
  2. «Театр в театре» В. Маяковского («Клоп») // ХХ век. Проза. Поэзия. Критика. Вып. V. М., 2005. С. 104-151.

  3. Проблема условного театра в искусстве ХХ века // ХХ век. Проза. Поэзия. Критика. Вып. V. М., 2005. С. 152-188.

  4. Образ будущего в пьесе В. Маяковского «Клоп» // Трансформация и функционирование культурных моделей в русской литературе (архетип, мифологема, мотив): Материалы международной научной конференции 25-26 января 2005 г. / Под ред. В.Е. Головчинер. - Томск: Изд. Томского гос. пед. университета, 2005. С.129-138.
  5. Пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня» в контексте условной драмы // Творчество В. В. Маяковского в начале ХХI века. Новые задачи и пути исследования. М.: ИМЛИ РАН им. А.М. Горького, 2008. С. 151-192.
  6. «Бытие №2»: жанровая форма «театр в театре» в драматургии Ивана Вырыпаева // Поэтика русской драматургии рубежа XX-XXI веков: Выпуски 1–2: сб. научный статей / Отв. ред.: С.П. Лавлинский, А.М. Павлов; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2011. – 493 с. С. 147-157.
  7. «Фамилия содержания»: лирическое начало в драматургии В. Маяковского, И. Вырыпаева и П. Пряжко. // Поэтика русской драматургии рубежа XX-XXI веков: Выпуск 3: сб. научный статей / Отв. ред.: С.П. Лавлинский, А.М. Павлов; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2012. – 312 с. С. 36-51.
  8. «Театр в театре» (Подготовительные материалы экспериментального словаря русской драматургии рубежа XX-XXI веков). // Поэтика русской драматургии рубежа XX-XXI веков: Выпуск 3: сб. научный статей / Отв. ред.: С.П. Лавлинский, А.М. Павлов; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2012. – 312 с. С. 237-245.
  9. Катарсис в произведениях Ивана Вырыпаева и Василия Сигарева // Поэтика русской драматургии рубежа XX-XXI веков: Выпуск 3: сб. научный статей / Отв. ред.: С.П. Лавлинский, А.М. Павлов; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2014. – 484 с. С. 62-85.
  10. В. Маяковский и политический театр настоящего времени // Творчество В.В. Маяковского. Текст и биография, изображение и слово. Сборник статей и публикаций. Выпуск 3. М.: ИМЛИ РАН им. А.М. Горького, 2016. С. 279-293.